Григора Никифор «Римская история» (о монголах?)

Григора в «Римской истории» (книга вторая) отождествляет имя Чингиза со скифами. Интересно насколько эта информация сочетается с официальной версией истории?

Григора:

«4. Здесь, мне кажется, не неуместно рассказать о скифах, делавших в те времена набеги на Азию и Европу. После нам придется еще часто обращаться к повествованию о них. Поэтому нам следует, по возможности, вкоротке представить то, что касается до них, и, чтобы яснее было то, о чем придется говорить после, сделать предварительные замечания; иначе, передавая другим то, что мы сами знаем, а они не знают, и воображая, что им это известно, мы можем поставить их в такое положение, что они будут делать ошибочные догадки, перебегая от одного известия к другому, подобно гончим собакам, которые, преследуя зайцев, постоянно должны обнюхивать то тот, то другой след. Скифы — народ чрезвычайно многолюдный, распространенный к северу больше всех других народов, если не до самого северного полюса, зато вплоть до самых северных обитателей, как передают нам древние историки и сколько мы сами знаем, при своей многолетней опытности.»

Скифы северный, а не восточный народ!!!

«Их движение походило на то, как если бы часть великого моря хлынула с крутизны; разумеется, она потопила бы и разметала все, что ни встретила бы на пути. Выходя оттуда нагими и нищими, они потом изменяют образ жизни и усвоивают нравы жителей тех мест, в которых поселяются. Как реки, несущиеся с высоких гор и впадающие в море, не вдруг и не у самого морского берега перестают быть годными для питья и делаются солеными, но далеко в море текут отдельной струей, и потом уже расплываются, уступая силе вод, более обильных; так и скифы, пока обитали поблизости прежней Скифии, из которой они вначале вышли, удерживали прежнее свое название, как оно есть: сами назывались скифами, а земля, прокармливавшая их, Скифиею. Это — те, которые занимали землю у истоков Танаиса и по его берегам. Потом, вышедши оттуда, они хлынули в Европу и разместились по западным берегам великой Меотиды. Спустя много веков после того другие, ринувшись из первой Скифии, как бы из великого источника, разделились на две части»

Во как!!! Родина скифов по берегам Дона (Танаис=Дон).

«5. Но нужно возвратиться к тому, что мы было оставили. В то время, когда держал {33} римский скипетр уже Иоанн Дука, многочисленная, простиравшаяся до многих мириад, часть скифов, хлынув с дальних пределов севера, неожиданно достигает до самого Каспийского моря. Между тем, по смерти их правителя Чингисхана, его два сына, Халай и Телепуга, разделяют между собою власть над войсками.»

И опять войско Чингисхана идет с СЕВЕРА!

«И Халай, оставив к северу Каспийское море и реку Яксарт, которая, вырываясь из скифских гор, широкая и глубокая, несется чрез Согдиану и вливает свои воды в Каспийское море,— спускается вниз по нижней Азии. Но речь об этом мы оставляем пока, потому что наше внимание отвлекает Европа.»

Оставляет к северу Каспийское море, значит идет южнее. Куда? В Иран, в Междуречье?

«Другой из сыновей Чингисхана, Телепуга, положив границами своей власти на юге вершины Кавказа и берега Каспийского моря, идет чрез землю массагетов и савроматов, и покоряет всю ее и все земли, которые населяют народы по Меотиде и Танаису. Потом, простершись за истоки Танаиса, с большою силою вторгается в земли европейских народов.»

Далее еще интереснее о скифах Чингисхана, турках и римлянах!

«6. Между тем турки, жившие по сю сторону Евфрата и арабы, занимавшие Келесирию и Финикию, были немало встревожены зловещим соседством скифов. Поэтому правитель турков отправляет к царю Иоанну полномочных послов для заключения прочных условий. Он боялся, чтобы, увлеченный в битвы со скифами не был поставлен он в необходимость озираться назад, на страшных неприятелей римлян; потому что было бы делом решительно превышающим его силы и до очевидности гибельным, если бы он, едва имея возможность противодействовать одним набегам скифов, принужден был разделить свои силы на две части, для одновременных битв и с теми и другими. Этого желал и об этом крепко подумывал и царь, по многим причинам: во-первых, ему самому не только не было удобно и легко, но было очень трудно и тяжело в одно и то же время вести битвы и в Азии и в Европе; во-вторых, турки, находясь в средине, в случае войны со стороны скифов, могли служить для римлян надежнейшим и прочнейшим оплотом, и, принимая на свои плечи общую опасность, могли быть тем же, что выдающиеся камни и скалы, которыми природа ограждает иногда взморье от бушующих волн.»

Рассмотрим, что тут отображает автор текста. Для начала разберемся, с царем римлян Иоанном.

Иоа́нн III Ду́ка Вата́ц (греч. Ιωάννης Γ΄ Δούκας Βατάτζης; ок. 1192, Дидимотика — 3 ноября 1254, Нимфей) — никейский император в 1221—1254 годах.»

Римская империя в этом контексте = Никейская империя.

Турки=Иконийский султанат.

НО! Одной из причин договора Иоанна с турками, является трудность ведения войны и в Азии и в Европе! Если турки в Азии, то с кем в Европе сталкивается Никейская империя? С Латинской!!! Турки находяться в середине между римлянами и крестоносными королевствами в азии (Иерусалимское и др).

Выходит Латинская империя и крестоносные королевства = скифы Чингисхана!

Надо отметить, что в других книгах Григора Никифор прекрасно знает латинян, и не смешивает их с татарами и тем более монголами. Но, это вполне объяснимо. Ведь он пользовался разными источниками, а в них одна и та же сущность латинского нашествия могла иметь различное описание.

Скифы для него это варвары. Однако он не дает вразумительного объяснения, как «дикие варвары» покоряют намного более развитые народы.

«С наступлением весны, когда вся поверхность земли уже покрылась растительностью, скифы, оставив свое зимовье при подошвах гор, как стада баранов и быков, во множестве поднимаются на вершины гор; оттуда спускаются на народов, находящихся внизу, грабят их всех и пробираются в Индию, которая расположена по ту и другую сторону величайшей из рек Инда. Наложив иго рабства и на Индию, они уже не пошли далее на восток по причине безлюдности и невыносимого жара в той местности; но направили свое движение на Арахосию и Карманию; легко покорив тамошние народы, отправились на халдеев и арабов. Потом, обратившись против вавилонян и ассириян и взяв Месопотамию, они остановились на удобствах этой страны и здесь закончили свои длинные переходы, уже на третьем году после того, как переправились чрез реку Яксарт, и отставши от своих соплеменников, сделались властителями нижней Азии.»

Если он Индией называет, ту же местность, что и мы (хотя это и маловероятно), то отсутствие похода далее на восток становится нелепостью с точки зрения официальной истории. Ведь далее на восток, сама Монголия и Китай, то есть земли принадлежащие монголо-татарам. Также ясно что завоевательное движение идет с запада на восток. А покорение арабов и халдеев, это явно описание организации латинских государств в «земле обетованной»

«Но как огонь, разведенный в густом лесу, истребляет не только то место, на которое он простерся прежде всего, но поедает все, что только ни встретится на пути и в окружности; так и вождь скифов, выбрав себе для жительства местность, из всей нижней Азии самую удобную и приятную, не удовольствовался тем и не удержался, чтобы не коснуться находящегося в окружности. Но, разослав своих сатрапов и хилиархов, прежде всего покорил персов, парфян и мидян; потом, поднявшись чрез великую Армению, он устремился на север в Колхиду, и смежную с ней Иверию. Он замышлял даже — в следующие годы проникнуть и в самую средину Азии и пределами своей власти положить, приморские пески, где ведут между, собою беседу море с сушей.»

Как интересно! Скифы – народ Чингисхана покорил Европу, Палестину и Месопотамию и только после этого замышляет покорить собственные земли Монголию и Китай. Как вам такой поворот?

«Римская история» Книга четвертая:

«В эти времена скифы, перешедши Евфрат, завоевывают Сирию и Аравию до самой Палестины; потому что страсть любостяжания нелегко удовлетворяется, пока имеет для себя опору во множестве рук и счастии оружия. С огромною добычею и всяким добром они возвращаются оттуда домой, наложив, как на несчастных рабов, на покоренных арабов, сириян и финикиян, ежегодные дани. На следующий год вторгаются они в Азию, лежащую при Евфрате, и легко покоряют и опустошают всю ее, положив пределами своих набегов и опустошений к северу Каппадокию и реку Термодонт, а к югу — Киликию и высочайшие в Азии горы Тавра, которые, отступив немного от своего начала, разделяются на многие отрасли. Между прочим они овладевают и столицей турков. Султан Азатин, убежав вместе с братом своим Меликом, является к римскому царю Михаилу Палеологу, с большими надеждами и ожиданиями, опиравшимися на недавнее гостеприимство и большую благосклонность, оказанные им Палеологу.»

Итак, скифы (воины Чингизхана) Покоряют Турецкий султанат и арабов! По официальной версии речь идет о …

Википедия:

«Государство Хулагуидов — принятое в отечественном востоковедении (в западной историографии — Ilkhanate, Il-Khanate) обозначение державы, основанной чингизидом Хулагу и управлявшейся его потомками.»

Читаем дальше:

«Такое невыносимое положение побудило и Азатина обратиться к Константину, бывшему уже наготове выступить против римлян; ему султан обещал, если получит свободу, отплатить большими деньгами. Получив столько поощрений и узнав, что царь возвращается из Фессалии в Византию, Константин сзывает более 20 тысяч приистрийских скифов и с ними со всею поспешностью вторгается в римскую землю, твердо надеясь взять в плен и самого царя, находившегося в дороге. Скифы растянулись по всей Фракии до морских песков, точно сеть, чтобы никто ни из животных, ни из людей, ни сам царь не избежал их рук. Все и сделалось по их желанию; только царь ускользнул и обманул их ожидания. Предупредив их появление, он успел спуститься к морю по горам, около Гана. Здесь, по устроению Промысла, нашел две латинские трииры, плывшие в Византию, но приставшие к тому месту для снабжения себя водою. Сев на них, он на другой день является в столицу. Скифам, обманувшимся в своих ожиданиях относительно царя, оставалось позаботиться о том, чтобы не обмануться относительно султана Азатина. Поэтому они прямо направились к Эну с решительным намереньем взять там Азатина — или одного, если граждане уступят его добровольно, или же со всем городом и всеми туземцами, если будут сопротивляться. Но те легко выдали его, боясь поголовного истребления, и достигли того, что неприятели спокойно их оставили. При своем возвращении, скифы гнали пред собою несметное множество обитателей Фракии, как скот; оттого некоторое время изредка только можно было увидать во Фракии вола или пахаря,— так она опустела и людьми и животными.»

Приистрийские (дунайские) скифы – это кто? Монголы Чингизхана?

«Египтяне, отправляясь с грузом однажды в год иногда на одном, а иногда и на двух кораблях к европейским скифам, обитавшим около Мэотиды и Танаиса, набирали там частью охотников, частью продаваемых господами или родителями и, возвращаясь в египетский Вавилон и Александрию, составляли таким образом в Египте скифское войско.»

Вот монголы теперь обитатели Азовского побережья и земель по реке Дон! И когда там только славянское население появиться успело? Скифы и скиты по нашей версии это одна сущность. Монашеский скит – поселение воинов ордена. Когда речь идет о скифах преимущественно имеются ввиду славяне. Корень «скит» - скиталец (славянский корень), отсюда скифы кочевники, объединенные в орден (орду). Поэтому и различает автор латинян и скифов. Но, как мы знаем крестовые походы были инициированы католиками из итало-германских земель, хотя нам не кажется удивительным, что в этих войнах участвовали и католики славяне.

Вообще, очень советуем почитать «Римскую историю» Григоры Никифора целиком. Поучительно! Сразу становится понятно, как и какими нитками сшивали клочки историй. Вроде связный рассказ, но явно проступает что-то апокрифичное.

Главная

Часть 1. Что найдено в первоисточниках про великих монголов.

  1. "Путешествие в восточные страны" География пути Гильома де Рубрука.

  2. «Путешествие Джованни Дель Плано Карпини» География пути.

    1. «Путешествие Джованни Дель Плано Карпини». Описание татаро-монголов (или как там их правильно называть).
  3. «Книга о разнообразии мира». География путешествий Марко Поло.

  4. Византийские источники о татаро-монголах.

    1. Григора Никифор «Римская история» (о монголах?)

Здесь может быть ваша реклама

ВСПОМНИТЬ ВСЕ!!!

ФОРУМ

Вспомнить всё
Loading
Hosted by uCoz